Эффективная технология Д. Аллена

Представленная статья посвящена рассмотрению некоторых идей-решений, которые предлагает известный американский эксперт в вопросах тайм-менеджмента и личной эффективности Д. Аллен в своем труде «Как привести дела в порядок». Не будем подробно рассказывать про содержание его книги, но рассмотрим отдельные приемы, инструменты, которые предлагает использовать Д. Аллен.
Нам бы хотелось показать, как можно более мобильно выполнять многочисленные проблемы.
Стоит начать с формирования системы (!) задач-проектов. Составляя ее, вы вспоминаете абсолютно все свои задачи, даже те, которые уже не так актуальны, но сделать их по той или иной причине нужно. Придерживаться иерархии вовсе не обязательно, важно просто перечислить в виде списка все дела, которые вы должны рано или поздно решить, а затем по возможности разметить их в систему.
Просматривая список, каждый раз задавайте себе вопрос в отношении каждого пункта: «Должен ли я решить этот вопрос сейчас?». Если да, выполните дело или делегируйте его кому-нибудь, не забывая интересоваться продвижением поручения к завершению. Если нет, то можете отбросить этот пункт как мусор либо отложить на некоторое время, но тогда лучше постараться указать конкретный срок.
Человек – практичное существо, которое предпочитает видеть материальное воплощение, какой-либо реальный предмет, поэтому очень ценным становится предложение Аллена завести «контейнеры». В первом «контейнере» храните информацию, которая заслуживает внимания, является полезной и интересной для вас. В третий убирайте мусор (спам, реклама), который вам не понадобится. Во втором оставляйте то, что в настоящий момент не требует каких-либо действий, но вскоре может приобрести статус актуальной информации. Эти «контейнеры» может с легкостью заменить соответствующее электронное приложение, специальный сайт, главный плюс которого в том, что вся информация хранится в одном месте.
И один из важных моментов – отказ от списка дел на день. Аллен говорит о том, что если невыполнение плана на день регулярно расстраивает вас, откажитесь от него. Основное внимание уделяйте календарю, где будут записаны важные встречи, события. А вместо списка дел у вас появится система задач, которые вы будете пересматривать и планировать свой день, исходя из нее. То есть вы занимаетесь делами, которые необходимо выполнить в конкретный момент, а как только у вас появляется возможность, приступаете к решению перечисленных задач. При этом обязательно учитывайте ситуацию, количество свободного времени, запас энергии и приоритетность. В оценке последнего условия следует опираться на выгодность, полезность дела.
Если кратко, то вы отказываетесь от списка на день в пользу календаря, составляете обширный перечень всех задач на определенный период (например, месяц), контролируете, раз в неделю пересматриваете, как идет продвижение, а в результате уровень стресса снижается.

Желаем спокойствия и успеха в делах!

Дарья Попова 

25.04.2017 

Загрузка...