Как составить список дел?

Каждый день у нас у всех много дел. Мы постоянно чем-то заняты (или хотя бы держим в голове, что должны сделать это и это). Дом, работа, учёба – многие жалуются на нехватку времени, но это можно исправить, всё в ваших силах! Главное здесь – организованность! Как спланировать свой день, неделю? В этом вам поможет список дел. Ниже мы приведём 9 советов о том, как правильно составить список дел, чтобы умело распорядиться своим временем, быть более собранным и повысить свою эффективность.

Совет №1

Понаблюдайте

Чтобы составить эффективный, реально выполняемый, список дел, сначала понаблюдайте за собой, за тем, сколько времени вы в среднем тратите на свои обычные дела (сколько часов занимает подготовка к семинару, сколько минут вам идти до магазина за покупками, сколько времени вы потратите на уборку). Это позволит вам распланировать свои дела так, чтобы реально их выполнить за обычный день, чтобы не было такой ситуации, когда вы написали длиннющий список дел, а в конце дня расстраиваетесь из-за того, что не сделали и половины.

Совет №2

Подготовьтесь заранее

Планируйте свои дела заранее: кому-то удобнее писать лист to-do с вечера, кому с утра – на свежую голову. Тут вы уже сами выбирайте в зависимости от своих предпочтений и занятости. Но обязательно заранее – это точно будет способствовать вашей эффективности.

Совет №3

Конкретика – вот что важно!

Пишите в свой список дел конкретные пункты. «Зайти в магазин» – приложите список продуктов. Не надо включать в свой список дела-мечты на будущее: «выучить английский», «научиться рисовать», «заняться спортом». Напишите всё это на отдельном листочке, а в листе to-do не надо абстракции – только конкретика.

Совет №4

Вы не робот!

Помните о том, что вы не киборг, кроме работы вам надо и отдыхать. Сильно устаёте на учёбе, работе – не планируйте слишком много дел на вечер. Не ставьте больше 7 сложных задач на день. Вы просто-напросто не успеете всё сделать и будете только расстраиваться. Корректируйте свои планы под выходные, праздники, каникулы, отпуск.

Совет №5

Ранжирование – путь к успеху

Психологи говорят о том, что хорошо бы начинать день с выполнения нескольких маленьких лёгких дел. Тогда зачёркивание в ежедневнике (или на компьютере), отметка-галочка, чувство выполненного дела повысит вам настроение и взбодрит вас для совершение более сложных дел. Однако, здесь тоже всё зависит от ваших предпочтений. Может быть вам будет лучше выполнять сначала все сложные дела, а потом с лёгкостью решать маленькие задачи. Выбирайте сами.

Совет №6

Я тебя вижу

Список дел должен быть постоянно на виду, под рукой – так вы точно ничего не забудете. Хорошо ещё писать цветными ручками, карандашами, так как синяя ручка уже приелась нашему взгляду, а яркие цвета будут активизировать ваш мозг и привлекать внимание.

Совет №7

1-3-5

Можете попробовать ещё такой способ составления списка дел на день:
  • Напишите 1 главную задачу.
  • 3 средних по важности задач.
  • 5 маленьких дел, которые в крайнем случае, при нехватке времени, можно перенести на следующий день.

Совет №8

Я сделал!

Для большей мотивации можно писать, кроме листа to-do, на обратной стороне список «Я сделал!» – это все ваши выполненные дела, достижения за день. Согласитесь, приятно порадоваться своим маленьким победам перед тем как составлять список дел на следующий день. Кстати, на нашем сайте после регистрации вам будет доступен «Дневник достижений» в электронном виде.

Совет №9

Прямо сейчас!

На нашем сайте yourtar.ru есть специальный инструмент во вкладке «Планы» (доступна после регистрации), который называется «Ежедневник». Здесь вы можете составлять списки задач, используя те советы, которые узнали в этой статье.

Мария Зайцева (Лютаева) 

17.02.2017 

Загрузка...