10 заповедей тайм-менеджмента

В технологии тайм-менеджмента есть свои заповеди. Всего их 10. Давайте их разберём, чтобы правильно организовывать своё время для выполнения важных для нас задач.

1

Задачи, находящиеся «в голове» - это ненастоящие задачи. Записывайте их на бумаге, а лучше ведите в электронном виде (на нашем сайте для этого есть все необходимые инструменты), чтобы освободить свою голову для более важных вопросов и сэкономить время при поиске информации. Про ведение ежедневников вы можете почитать в наших статьях здесьиздесь.

2

Если хотите управлять своим временем – измерьте его, оцените свой временной капитал, его размеры, обратите внимание на что вы тратите этот ресурс. Для такого анализа используйте методику хронометража.

3

Приводите в систему свои дела, структурируйте задачи, согласовывайте их между собой. Ваши задачи должны быть единой «командой», работающей на одну общую цель. Кстати, здесьвы можете узнать об одной очень системной восточной методике.

4

Не пытайтесь составить слишком жёсткий план. Планируйте гибко и просто. Не вгоняйте себя в слишком жёсткие временные рамки, не будьте зависимы от своего плана, используйте возможности, которое даёт вам время, будьте открытыми для изменений. В одной из наших статей библиотеки есть информация о технологии жёсткого и гибкого планирования.

5

Ясно формулируйте цели. Ваши задачи, действия должны вносить хоть минимальный вклад в достижение конечной цели. Если вы не знаете, куда идти, какова ваша цель, то никакие самые эффективные приёмы тайм-менеджмента не помогут вам.

6

Расставляйте приоритеты! Больше внимания уделяйте важному, правильно распределяйте свои силы и время. Не слишком распыляйтесь на мелкие псевдо-задачи. Да, вы сделали много дел, но важные моменты были упущены, они откладываются на потом и превращаются затем в огромные проблемы. Так что выделение времени на приоритетные задачи принесёт вам результаты и «доходы». Кстати, закон Паретооснован на принципе приоритетности.

7

Инвестируйте в себя будущего. Да, задачи должны быть направлены на цель, на результат, но есть немало полезных дел, которые работают на развитие, на создание возможностей в будущем. Не забывайте об этом.

8

Своевременно выполняйте задачи, точно в срок. Ведь хороша ложка к обеду. Но при этом не упускайте другие возможности, полезные проекты, не отказывайтесь от выгодных дел ради жёсткого соблюдения плана. Помните, что есть и гибкое планирование.

9

В случае делегирования какой-то задачи другому человеку, не забывайте о ней. Спрашивайте, как продвигается дело, если есть необходимость, то напоминайте о сроках, проверяйте качество выполнения. В ином случае есть риск потратить потом много времени на исправление работы. Лучше всё делать правильно с самого начала, чем потом переделывать то, что уже есть.

10

Лёгкость. При правильно налаженной системе тайм-менеджмента ваша работа, учёба, домашние дела не будут вам в тягость. Планирование не будет для вас мучительным. Будет оставаться время для отдыха, саморазвития, близких друзей.

Вот и все 10 заповедей. Для более детального их понимания и владения конкретными техниками рекомендуем вам к прочтению наши статьи из библиотеки, а также можете переходить по гиперссылкам, которые указаны в этой статье.

Мария Зайцева (Лютаева) 

15.02.2017 

Загрузка...